Система «АСПО» предназначена для организации автоматизированного процесса предсменных/предрейсовых (послесменных/послерейсовых) медосмотров работников опасных производственных объектов, в том числе шахт и рудников в целях удовлетворения требований приказа министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года №835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
«АСПО» осуществляет в реальном времени автоматизированный медицинский экспресс-анализ состояния здоровья работников предприятия, с целью увеличения качества предсменных медицинских осмотров, выявления работников, состояние здоровья которых не удовлетворяет требованиям и условиям труда, уменьшение человеческого фактора в рамках проведения осмотров, улучшение качества труда. Возможное использование данных экспресс анализа для раннего диагностирования и выявления профзаболеваний у работников предприятия и т.д.
При наличии противопоказаний по здоровью система «АСПО» автоматически блокирует допуск сотрудника на предприятие и направляет его на дополнительное обследование к фельдшеру. При выявлении признаков алкогольного или наркотического опьянения «АСПО» дополнительно оповещает службу безопасности предприятия.
Функции «АСПО»:
- Установка «АСПО» обеспечивает прохождение контроля состояния здоровья одного человека за время от 50 секунд до 1 минуты 20 секунд;
- Идентификация работника по RFID метка, табельному номеру, ФИО сотрудника;
- Отображение в интерфейсе медработника идентификационных данных о работнике, а также результатах осмотра;
- Отметка о наличии жалоб (да/нет);
- Измерение пульса работника;
- Измерение артериального давления работника;
- Измерение температуры тела работника;
- Определение наличия/отсутствия концентрации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе;
- Спеиальный запатентованный метод оценки психофизического состояния человека;
- Фото/видео контроль в процессе проведения обследования, его архивирование и хранение;
- Программное обеспечение "АСПО" обеспечивает передачу данных, в том числе фотоизображения по сети передачи данных заказчика;
- Программное обеспечение АРМ медработника обеспечивает:
- Идентификацию работников на АРМ медицинского работника;
- Просмотр результатов осмотра;
- Список прошедших осмотр за указанный период с возможностью формирования подробных отчетов(в том числе по форме заказчика);
- Возможность работы с Электронной цифровой подписью медицинского работника;
Имеется возможность расширения функционала системы по исходя из пожеланий Заказчика в процессе предпроектного обследования.